​Изменение взгляда: EV как конечное устройство в стеке технологий

-
21:48
50
​Изменение взгляда: EV как конечное устройство в стеке технологий

Пол Гумиенни из Cosmic Cat Group напоминает о своем опыте в ранней отрасли телекоммуникаций, когда смотрит на электронную мобильность сегодня. Как и в телекоммуникационном секторе раньше, он говорит, что менеджерам автопарков и отрасли лучше начать переосмысливать свой бизнес уже сейчас.

Переосмысление электронной мобильности и приложений для автопарка в этом смысле означает применение стекового мышления - более того, как показано ниже - к новым бизнес-моделям и связанному с ними миру автомобилей. По словам консультанта, электромобиль становится "красивой базой оборудования" и в идеале "взаимозаменяемым", в то время как данные о автопарке являются новым золотым стандартом. Постоянные читатели, возможно, помнят стиль сообщений из предыдущих вкладов консалтинговой компании Cosmic Cat Group некоторых бывших сотрудников и основателей Hubject.

№ 1: EV теперь является конечным устройством.

Мы все еще слишком много говорим о функциональных характеристиках EV как таковых. Высокая оценка конструкции, скорости зарядки, размера батареи, лазерных стеклоочистителей или автоматической парковки парковщика. Давайте уменьшим масштаб на несколько километров и посмотрим на EV с другой точки зрения - с точки зрения телекоммуникационного провайдера.

Поставщики телекоммуникационных услуг всегда считали смартфон конечным устройством, и мы предлагаем автопроизводителям подумать о том, чтобы сделать то же самое. Наиболее важным для такого объекта является то, что он говорит на том же языке, что и его друзья или конкуренты на, ну, на другом конце. Для оператора связи такое устройство может быть легко взаимозаменяемым, если оно является ведомым по стандартам, согласованным международными телекоммуникационными платами. По крайней мере, это упрощенная версия. Но связь происходит на нескольких уровнях.

Рассмотрение уровней связи как стека - это концепция, называемая модель OSI-7-layer - позже упрощенная до модели TCP/IP. Пионеры Интернета начали подключать устройства, основываясь на этом мышлении, и сделали стеки протоколов фундаментальной основой для всего Интернета, включая Интернет вещей (IoT). Эти стеки протоколов определяют, как цифровая коммуникация работает и обрабатывает различные все более абстрактные слои информации, создавая связь и контекст между самым низким, физическим уровнем мира, аппаратным обеспечением телефона и коммуникационным кабелем, и самым высоким, гибким уровнем приложения, представленным, например, функциональностью мобильного приложения.

Проецирование этой структурной модели на электронную мобильность позволяет получить новую точку зрения для отрасли. В этой модели базовые слои наиболее ограничены физикой и стандартизацией, в то время как верхние слои приложений становятся все более гибкими в проектировании. Физическая EV внизу стека функционирует как красивая аппаратная база, которая несет программные решения, построенные сверху. В идеале EV был бы взаимозаменяем и мог бы общаться на стандартизированном языке, который могут понимать и другие аппаратные средства.

№ 2: Цифровые услуги автопарка EV - это новые приложения для мобильных телефонов.

Вот тебе и основы. Но о чем это говорит при переходе к управлению целыми EV-парками против использования одного, изолированного, EV-сервиса? Чтобы остаться в пределах изображения, сравните потенциальное использование группы смартфонов с одним мобильным. Группа позволяет использовать распределенные бизнес-модели, такие как инструменты для общения и совместной работы, а также виртуальные и геймифицированные социальные возможности, которые даже позволяют людям влюбляться друг в друга.

Хотя нам еще предстоит увидеть приложение для знакомств на электромобилях, хотя были случаи общей любви к брендам EV, приводящей к браку, техническое подключение электромобилей, в частности, добавляет новое социально-техническое измерение к данному пространству.

Кроме того, последнее поколение автомобилей демонстрирует квантовый скачок по сравнению с известными до сих пор ICE с точки зрения услуг, основанных на данных и API. Потратьте минуту, размышляя о том, какую ценность можно получить для услуг цифрового автопарка, используя неиспользуемые программные слои.

Оцифровка услуг автопарка в этом смысле выходит за рамки преобразования электронных таблиц бронирования в программные инструменты и программное обеспечение для оптимизации управления автопарком. Подумайте, вместо ценности, генерируемой B2B-провайдерами на платформенном уровне, например, предоставление глубокой AI-ориентированной информации о парке транспортных средств в режиме реального времени для поставщиков приложений или предоставление приложения, которое отслеживает идеальные "умные" временные интервалы зарядки непосредственно для конечных пользователей на основе системной информации о ценах в энергетической сети. В результате услуги автопарка, такие как бронирование двигателей, инструменты коммерческого отслеживания или оптимизация состояния и циклов зарядки, будут выглядеть как низкодоходные товары.

№ 3: EV данные означают бизнес-модели

Цифровое преобразование - это считывание всех возможных статических и динамических данных со стоящего и движущегося объекта и преобразование их в добавленную стоимость для вашего автопарка. Это радикальный сдвиг не только с точки зрения необходимой культурной трансформации, но и открытия для неиспользованных потоков доходов и новых возможностей для бизнес-моделей.

Задумывались ли вы о потенциальном ценообразовании в реальном времени, приложениях для модели краудсорсинга EV для сбора качественных данных или об использовании бизнес-кейсов в реальном времени в автомобилях? Сейчас настало время золотоискателей, или, можно сказать, новые услуги парка программного обеспечения - это новые золотые прииски, и ажиотаж еще не начался.

Если вы не управляете автопарком самостоятельно или являетесь OEM-производителем с глубоким API-контролем, вход на этот рынок может быть легким, несмотря на небольшое или полное отсутствие участия в цепочке создания стоимости. Бизнес-модель, ориентированная на данные, позволяющая платформам мобильного мира, не только создала цех, но и уже управляет более чем четырьмя миллиардами точек передачи данных, привлекая при этом в течение последних нескольких лет средства в размере 50 миллионов.

Даже если вы не придумаете креативную идею для новой бизнес-модели обслуживания автопарка, эти пулы данных, несомненно, высветят бизнес-возможности, которые могут спровоцировать создание предприятий или корпоративные побочные выгоды. Или вы можете искать существующие рынки, чтобы прикрепить вашу автономную услугу, если вы новичок в Mobility Town.

№ 4: Подумайте сейчас или рискуйте стать товаром.

В мире телекоммуникаций возникли огромные возможности, пока индустрия еще спала с мечтами о SMS, MMS и голосовой почте, в то время как реальный прогресс произошел на OTT, это Over-The-Top-Layer, где Whatsapp или Youtube начали процветать и даже вызвали дебаты о чистом нейтралитете. И в электронной мобильности это тоже тот слой, где у сервисов автопарка все еще есть много места, чтобы укорениться и подняться на вершину.

Кто будет доминировать в пространстве будущих услуг автопарка? Будем ли мы видеть OEM-производителей, традиционные сервисные вертикали автопарков, менеджеров автопаркового бизнеса, энергетические компании или новичков в сфере инновационной цифровой мобильности?

Это бизнес-потенциал, стратегическое позиционирование, амбициозная цель цифровой трансформации и, не в последнюю очередь, вопрос настойчивости и долговечности. Интеграция в развивающийся программный стек мобильности может быть так же оправдана, как и стратегическая защита самоконтролируемого стека в экосистеме. Традиционные вертикали бизнеса автопарка, однако, могут быть вытеснены "родными" цифровыми игроками автопарка и попасть в низкодоходные товарные свалки, если они не вырвутся из нынешнего монолита.

Это зависит, в частности, от того, сколько места будет отведено устоявшимся цифровым компаниям и восходящим звездам автопарка, которые навязывают свою мобильность, основанную на бизнес-модели мышления, чтобы стать глобальными игроками, и как быстро традиционные игроки автопарка смогут маневрировать на более высокотехнологичных уровнях стека.

История имеет тенденцию повторяться. Лучше подготовиться.

География:
  • Без привязки
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...