​Китай нацеливается на мировое господство EV

-
08:48
53
​Китай нацеливается на мировое господство EV

Крупнейший автомобильный рынок мира, Китай, стремится стать доминирующим игроком на растущем мировом рынке электромобилей. Ожидается, что китайские производители электромобилей начнут расширять свою деятельность за рубежом, в то время как Пекин уже контролирует большую часть глобальной цепочки поставок электромобилей, начиная с переработки критических минералов.

Соединенные Штаты начали понимать, что Китай может доминировать в будущем транспорте - электротранспорте, если он не будет противодействовать нынешнему влиянию Китая на критические части цепочки поставок электромобилей, от поиска и переработки металлов для батарей до производства аккумуляторов.

Китай является ведущим мировым рынком электромобилей, и правительство стремится к тому, чтобы к 2025 году продажи новых энергетических транспортных средств (NEV) составили до 25% от общего объема продаж, хотя оно и не собирается запрещать продажи новых транспортных средств, работающих на бензине, в ближайшее время.

Оказывая поддержку производителям и продажам автомобилей EV в течение последних нескольких лет, Пекин теперь надеется расширить свое присутствие за пределами Китая.

"В течение следующих пяти лет мы ожидаем, что китайские игроки по всей цепочке поставок EV будут агрессивно выходить на зарубежный рынок", - говорится в записке UBS, опубликованной на прошлой неделе, передает CNBC. Мы считаем, что стоимость материалов в Китае ниже, чем на зарубежном рынке". Если это преимущество сохранится, то Китай может получить преимущество по затратам перед бывшими китайскими игроками", - считают аналитики UBS.

Китайские EV-бренды бросят вызов Tesla и западным автопроизводителям за пределами Китая, в то время как доминирование Пекина в цепочке поставок вызывает большую озабоченность у американских экспертов по политике энергетической безопасности, а также у Белого дома.

Президент США Дональд Трамп объявил в прошлом месяце чрезвычайное положение в стране, чтобы справиться с угрозой, которую зависимость Америки от критических минеральных ресурсов, особенно от Китая, представляет для национальной безопасности и экономики США. (Ранее.)

"Наша зависимость от одной страны, Китайской Народной Республики (Китай), в отношении множества критически важных минералов вызывает особую озабоченность. Соединенные Штаты в настоящее время импортируют 80 процентов редкоземельных элементов непосредственно из Китая, а часть оставшейся части косвенно поступает из Китая через другие страны", - говорится в указе президента Трампа.

Китай контролирует большую часть цепочки поставок EV, говорят аналитики. Это распространенное заблуждение, что Китай владеет большей частью природных ресурсов - на самом деле, по данным Benchmark Mineral Intelligence, 23 % всех мировых поставок сырья для батарей поступает из Китая. Тем не менее, Китай доминирует в химическом производстве сырья батарейного класса, на долю которого приходится 80 % всего мирового производства. По данным Benchmark Mineral Intelligence, к 2029 году в Китае будет 101 завод по производству литий-ионных батарей, которые в настоящее время планируются или строятся, из всех 136 заводов, запланированных в мире к этой дате.

Китай контролирует 80 % мирового объема переработки сырья в цепочке поставок литий-ионных батарей, 77 % мировых мощностей по производству элементов и 60 % мирового производства компонентов, говорится в отчете BNEF за прошлый месяц.

"Следующее десятилетие будет особенно интересным, так как Европа и США пытаются создать своих собственных чемпионов по аккумуляторным батареям, чтобы бросить вызов азиатским сепараторам, которые уже наращивают мощности в обоих местах. В то время как Европа начинает инициативы по захвату большего количества сырьевой цепочки, США медленнее реагируют на это", - сказал Джеймс Фрит (James Frith), глава BNEF по аккумулированию энергии.

Подталкивание Китая к внедрению электромобилей и поддержке его производства и цепочки поставок электромобилей является не только результатом политики чистого воздуха.

"Приняв на себя обязательства по внедрению электромобилей, снижающих его зависимость от нефти, Пекин сделает себя менее уязвимым, если напряженность между США и Китаем возрастет. Кроме того, электромобили создают возможности для китайских компаний извлечь выгоду из растущей отрасли электромобилестроения, а также получить мировое признание и авторитет, разрабатывая передовые технологии по низкой цене", - говорится в докладе американской правозащитной группы Securing America's Future Energy (SAFE), опубликованном в сентябре.

США и их партнеры должны развивать цепочку поставок критически важных минералов, менее зависимых от Китая, чтобы противостоять доминированию Пекина, написали генерал Джеймс Конвей (James Conway) и Питер Аккерман (Peter Ackerman), члены Совета по энергетической безопасности SAFE, в своей статье в Financial Times на прошлой неделе.

"Мы рискуем сценарием, при котором мы поменяем нашу зависимость на хаотичный рынок нефти, на котором доминируют страны Опека, не разделяющие наши стратегические цели, на зависимость от Китая для наших будущих транспортных потребностей", - пишут авторы.

География:
  • Китай
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...