​Китай снижает частное субсидирование EV на 20%

-
14:34
53
​Китай снижает частное субсидирование EV на 20%

С нового года в Китае будут применяться более низкие ставки субсидий на электромобили и гибриды plug-in. На 20% снижение по сравнению с 2020 годом в два раза больше для частных лиц, чем было объявлено весной. Первоначально субсидии должны были быть полностью прекращены к концу 2020 года.

После многих лет больших субсидий и растущих продаж, китайское правительство первоначально стремилось полностью ликвидировать государственные субсидии и налоговые льготы для новых энергетических транспортных средств (BEV, PHEV и FCEV) на рубеже прошлого года, но решило продлить их на два года до конца 2022 г. в апреле 2020 г. в условиях сокращающегося рынка и под свежим впечатлением от пандемии Короны. В то время было сказано, что условия для премии за покупку изменятся. Среди прочего, велись разговоры о том, что субсидии будут сокращаться на десять процентов из года в год.

Подробности, касающиеся 2021 г., уже опубликованы и показывают, что десятипроцентное сокращение касается только транспортных средств, находящихся в коммерческом или общественном пользовании. Частным лицам придется рассчитывать на сокращение на 20%. Полностью электрические автомобили с пробегом от 300 до 400 км будут субсидироваться правительством Китая только в размере 13 000 юаней (около 1640 евро) в 2021 году по сравнению с 16 200 юанями (около 2 042 евро) в 2020 году. Те, кто в частном порядке приобретет гибриды plug-in, получат 6 800 юаней вместо 8 500 юаней (около 857 вместо 1 071 евро) в этом году. Десятипроцентное сокращение касается коммерческих легковых автомобилей, автобусов общественного транспорта, такси, логистических и почтовых транспортных средств, автобусов-шаттлов и государственных автомобилей в аэропортах, мусоровозов и аттракционов.

Технические спецификации, требуемые правительством в обмен на субсидию, остаются неизменными. Электрические автомобили должны иметь минимальную дальность действия 300 км, а подключаемые гибриды - 50 км и более. Существуют также спецификации для батарей и энергоэффективности. В сообщениях СМИ прямо не упоминается верхний предел цен в 300 000 юаней (около 37 813 евро), который действует с середины 2020 года. Однако, если требования действительно останутся неизменными, как говорится в сообщениях, это, скорее всего, будет включать в себя ценовое ограничение.

Пекин уже некоторое время снижает изначально высокие ставки субсидий. Широкомасштабная китайская программа субсидирования, среди прочего, привела к повсеместному злоупотреблению субсидиями. В 2016 году в общей сложности 25 автопроизводителей были заподозрены в мошенничестве с субсидиями на электромобили. С тех пор министерство промышленности Китая несколько раз сокращало список соответствующих моделей, например, в мае 2018 года и сентябре 2018 года. Наиболее резкое сокращение субсидий произошло в начале-середине 2019 года, когда центральное правительство изменило правила субсидирования стартапов, вдвое сократило субсидии и радикально сократило местные субсидии. После этого, как уже упоминалось выше, резко сократилось число новых регистраций NEV. Лишь благодаря высоким показателям первого полугодия 2019 г. рынок NEV в целом за год не допустил больших убытков, которые в итоге составили четыре процента. Это побудило китайское правительство запланировать изменения в правилах субсидирования и продлить субсидирование до 2022 года.

Первая половина 2020 года была усугублена Пандемией с временным закрытием заводов и дилеров. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, за первые три месяца регистрация NEV снизилась на 56,4% в годовом исчислении и составила 114 000 автомобилей. Однако со второго квартала 2020 года отрасль восстановилась. За первые одиннадцать месяцев прошлого года в Китае все еще было продано 1,1 млн автомобилей NEV, что на 3,9% больше, чем за тот же период 2019 года. В ноябре, в частности, были отмечены высокие показатели продаж.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...