​Нет четкого пути к широкому внедрению электромобилей, предупреждают исследователи США

-
10:34
31
​Нет четкого пути к широкому внедрению электромобилей, предупреждают исследователи США

Один из самых больших вопросов, оставшихся без ответа в следующем десятилетии, - как быстро Соединенные Штаты смогут декарбонизировать транспортный сектор, говорят исследователи из BloombergNEF.

По данным BloombergNEF, который предоставляет анализ и прогнозы по всему энергетическому ландшафту для промышленности, финансовых специалистов и политиков, рынок не привел к такому быстрому переходу на низкоуглеродные технологии в транспортном секторе, как для коммунальных предприятий, которые выиграли от снижения стоимости природного газа и возобновляемых источников энергии за последнее десятилетие.

Электроэнергетические выбросы в США снизились почти на четверть с 2010 по 2019 год, в то время как выбросы от транспорта выросли на 5%, согласно новому "Справочнику по устойчивой энергетике" BloombergNEF, опубликованному в четверг. За последние несколько лет транспорт превзошел электроэнергетику как наиболее энергоемкий сектор американской экономики.

В докладе, представленном 13 февраля Деловым советом по устойчивой энергетике, подводятся итоги крупнейших энергетических тенденций 2019 года и рассказывается о том, как изменился энергетический ландшафт за последнее десятилетие.

Транспорт "является той областью, где политика действительно имеет значение", - сказал Итан Циндлер, глава американского представительства BloombergNEF.

Bloomberg NEF "оптимистично настроен на то, что EV станут экономически конкурентоспособными для потребителей среднего класса когда-нибудь в ближайшие несколько лет, но даже если это произойдет, потребуется время, чтобы они стали по-настоящему массовыми транспортными средствами в гораздо большей степени, чем они есть сегодня", добавил Зиндлер.

Потребители не спешат покупать электромобили, несмотря на то, что существует гораздо больше электрифицированных опций. В "Справочнике по устойчивой энергетике" отмечается, что в Северной Америке на продажу выставлены 44 модели с чистыми аккумуляторными батареями и 35 гибридных моделей, по сравнению с "практически нулевым" выбором в начале десятилетия.

Деловые круги, однако, следят за тем, как пройдут в этом году дебаты по конкретным политическим вопросам, в том числе о том, предоставит ли Конгресс налоговые льготы для электромобилей, сказала Лиза Джекобсон, президент Делового совета по устойчивой энергетике. В состав совета входит ряд коммунальных предприятий, таких как Pacific Gas and Electric и National Grid, производителей, таких как Ingersoll Rand и Johnson Controls, а также различные торговые ассоциации, которые представляют ветряную, солнечную, газовую и другие отрасли промышленности.

Конгресс в прошлом году не смог достичь соглашения о продлении стимулов для электромобилей, на фоне сильного сопротивления сенаторов нефтяного государства. Президент Трамп также отказался от налоговых льгот.

"Мы надеемся, что будет достигнут прогресс в плане создания стимулов для потребителей к более доступной покупке электромобилей и других транспортных средств, работающих на альтернативном топливе", - сказал Джекобсон.

Другим важным соображением, сказал Зиндлер, является реакция автопроизводителей на предложение администрации Трампа об ослаблении лимитов на экономию топлива. Ожидается, что Белый дом в скором времени завершит работу над нормативами, требующими лишь скромного ежегодного повышения топливной экономичности и сокращения выбросов парниковых газов легковыми автомобилями.

Большой определяющий фактор для динамики транспортных выбросов будет заключаться в том, будут ли автопроизводители по-прежнему стремиться к соблюдению более жестких норм Обамы или предполагать, что откат администрации Трампа будет поддержан в суде, сказал Зиндлер.

"Как будет выглядеть их ассортимент продукции? Где они будут делать инвестиции? Насколько серьезно они будут думать об эффективности?" - добавил он. "Это действительно важные вопросы".

Однако там, где вопросов меньше, в электроэнергетическом секторе. США готовы построить свою самую возобновляемую энергетику в мире в 2020 году, благодаря основам, заложенным компаниями, и технологическим инновациям, которые были внедрены в последнее десятилетие.

В 2019 году компании подписали около 13,5 гигаватт новых контрактов на закупку электроэнергии из возобновляемых источников, разделив примерно 60% на солнечную и 40% на ветровую энергию, сказал Зиндлер. Это примерно в четыре раза больше, чем всего за два года до этого, в 2017 году, добавил он.

Эта тенденция также выходит за рамки компаний, использующих зеленые технологии, таких как Amazon и Google. Крупные нефтяные компании также начали приобретать больше ветряной и солнечной энергии, так как они стремятся сократить выбросы в атмосферу, в том числе за счет добычи нефти и газа, отмечается в фактологическом бюллетене.

Возобновляемые источники энергии уже оказали заметное влияние на сеть. В апреле 2019 года впервые возобновляемые источники энергии - в том числе ветровая, солнечная, гидроэнергия, биомасса и геотермальная - произвели больше энергии, чем существующий в США угольный энергопарк, говорится в фактологическом бюллетене.

По словам Джекобсона, данные показывают, что бизнес находится в авангарде решения проблем изменения климата и сокращения выбросов.

"Нам нужна политика, которая использует частный сектор", - сказала она, добавив, что бизнес, скорее всего, усилит свои собственные климатические цели.

В конечном итоге, добавила Джекобсон, компании, с которыми она работает, хотят видеть климатическую политику, основанную на рыночных принципах, в масштабах всей федеральной экономики, и она надеется, что законодатели учтут это при разработке всеобъемлющего законодательства о защите климата в этом году.

География:
  • Словения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...