​Продажи электромобилей упали, но долгосрочный тренд все еще положительный

-
08:18
72
​Продажи электромобилей упали, но долгосрочный тренд все еще положительный

Подключаемый к сети электромобиль, продажи которого по всему миру медленно, но стабильно растут, в настоящее время испытывает сильное влияние аннигилятора бизнеса, известного под названием Covid-19. Сама болезнь удерживала потребителей от посещения выставочных залов и влияла на их покупательную способность, но она также привела к резкому падению цен на газ в среднем по стране до 1,89 доллара за галлон, что на 86 центов ниже, чем год назад, говорит Американская автомобильная ассоциация (AAA). Исторически сложилось так, что продажи EV внимательно следили за ценой на бензин.

Wood Mackenzie, британская аналитическая фирма, прогнозирует, что мировые продажи электромобилей упадут на 43% в этом году, до 1,3 миллиона. "Вспышка коронавируса, потенциальные задержки с закупкой автопарка из-за более низкой цены на нефть и выжидательный подход к покупке новых моделей - все это способствовало этому снижению прогнозируемых продаж", - сказали в компании.

Отчет GlobalData от 7 апреля приходит к аналогичным выводам. "Если цены на бензин будут низкими в долгосрочной перспективе, это поставит под сомнение экономическое обоснование перехода пользователей на электромобили", - сказал Майк Вусден (Mike Vousden), автомобильный аналитик GlobalData. "Это может оказаться очень проблематичным для отрасли в течение года, который должен был ознаменовать большой переход на электромобили".

Продажи EV резко упали в Китае, упав в феврале более чем на 75% по сравнению с февралем прошлого года. Это совпало со снижением на 79,1% для всей китайской автомобильной промышленности. Но схватка Китая с коронавирусом достигла пика, и компания CRU Group, занимающаяся бизнес-аналитикой, прогнозирует, что в течение всего 2020 года продажи электромобилей в Китае превзойдут показатели 2019 года.

Некоторая эрозия проявляется на самом высоком уровне автомобильного рынка. Возможно, это знак времени, когда Aston Martin отменил свое ограниченное производство (всего 155 прогнозируемых) автомобиля с аккумуляторными батареями Rapide-E стоимостью 330 000 долларов США, рассчитанного на мощность 600 лошадиных сил и время разгона от нуля до 60 миль в час менее чем четыре секунды. В решении компании (принятом в январе прошлого года) были факторы, отличные от Covid-19, и несколько шаткая финансовая картина Aston Martin не была улучшена вирусной пандемией.

Электрический автомобиль Porsche Taycan 2020 слишком новый для того, чтобы видеть тенденции роста и падения американских показателей. Около 221 из них был продан в первом квартале в вариантах Turbo и Turbo S. Porsche говорит, что эти цифры "соответствуют ожиданиям, так как поставки продолжают расти в преддверии ожидаемого запуска [более дешевой] модели 4S во втором квартале". Ожидается, что поставки будут расти на фоне высокого спроса в США, которые получили первые в мире автомобили Taycan в конце декабря 2019 года". Турбо S начинается с $185,000.

Но без сомнения, Porsche продал бы намного больше Taycan, если бы не обстоятельства с пандемией.

Продажи электрифицированных автомобилей BMW и Mini выросли на 13,9% в первом квартале 2020 года до 30 692. "Мы находимся на пути к достижению поставленных Европейским союзом целей по снижению выбросов углекислого газа", - говорит Питер Нота (Pieter Nota), член правления BMW. "Мы не видим необходимости откладывать достижение целей по защите климата".

Также на 36,1% (до 5873) больше, чем год назад, выросли продажи Chevrolet Bolt, и на это есть явная причина. "На некоторых рынках в течение марта Chevrolet оставлял 10 000 долларов в виде поощрительных выплат на капоте", - рассказывает Пента Брэд Берман, освещающий продажи электрооборудования на Electrek.com. Стимулы сейчас распространяются по всему рынку, но они довольно щедры для EV".

"Это правда, что в результате пандемии сейчас все меньше людей покупают электромобили", - говорит Берман, который, тем не менее, видит более светлые времена впереди. "Но рынок электромобилей более устойчив, чем общий рынок", - говорит он. Мы видим это в продажах " Tesla " и " Chevy Bolt ". Покупатели EV, как правило, имеют более высокий доход и лучше оснащены, чтобы пережить плохую экономику".

В долгосрочной перспективе Берман считает, что толчок к электричеству неумолим. "От фермеров во всем мире требуется выполнение жестких требований по выбросам", - говорит он. "И поэтому они готовы существенным образом стимулировать переход на автомобили с аккумуляторными батареями."

Главные автопроизводители продолжают выпускать электрифицированные модели. Ford только что объявил, что гибридная версия своего бестселлера F-150 будет иметь 10 миль электропробега. Компания заявила, что к 2022 году у нее будет 40 электрифицированных автомобилей по всему миру, 16 из которых будут работать только от аккумуляторов. По словам Хокана Самуэльссона (Håkan Samuelsson), президента и генерального директора Volvo, "мы полны решимости стать первым автомобилестроительным предприятием премиум-класса, которое перевело бы весь наш портфель автомобилей на электрификацию".

И Тесла, как указывает Берман, очень хорошо справляется. За первые три месяца 2020 г. он показал лучший результат в первом квартале, поставив 88 000 автомобилей (76 200 из них седаны Модель 3 и новый кроссовер Модель Y). Продажи Tesla, скорее всего, вырастут на 40% в 2020 году по сравнению с тем, что выглядит как снижение на 35% на всем автомобильном рынке.

Цифры Tesla отражают восстановление китайского рынка и новую и востребованную модель. Tesla надеется достичь 500 000 в течение года, хотя это будет небольшая натяжка. Компания выпустила свой миллионный автомобиль, модель Y, 10 марта.

Однако, большая часть продаж EV находится в затишье. Продажи Nissan Leaf, например, снизились на 27.1% в квартале, до 1958. Ежеквартальные результаты немного вводят в заблуждение, потому что индустрия наслаждалась очень здоровой прибылью в январе и феврале, до того, как вирус короновируса поразил мировую экономику.

Рам Чандрасекран, главный аналитик по транспорту и мобильности компании Wood Mackenzie, предупредил, что EV - это новая технология, которая зависит от того, готовы ли потребители рисковать. "Большинство новых покупателей EV все еще являются новичками в этой технологии", - говорит он. "Неопределенность и страх, вызванные вспышкой эпидемии, сделали потребителей менее склонными к внедрению новой технологии". 

География:
  • Общемировой тренд
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...