Утилизация или повторная эксплуатация для аккумуляторов электротранспорта?

-
08:25
32
Утилизация или повторная эксплуатация для аккумуляторов электротранспорта?

С быстрым внедрением электромобилей (EV) спрос на литий-ионные аккумуляторы в ближайшие десятилетия значительно возрастет. В то же время, по мере того, как EV-аккумуляторы начнут выходить из строя, мы увидим экспоненциальный рост выбывших литий-ионных аккумуляторов, выходящих из автомобилей. К 2020 году у нас уже будет около 14 ГВт-ч, или 102 000 тонн литий-ионных батарей, выбывающих из эксплуатации EV. С быстрым внедрением EV, общее количество EV батарей, выходящих из эксплуатации, как ожидается, достигнет 7,8 млн. тонн в год к 2040 году, согласно последнему отчету IDTechEx "Переработка литий-ионных батарей 2020-2040".

Когда срок службы батареи EV достигает окончания срока службы автомобиля, батарею можно либо перезарядить для повторного использования в альтернативных областях применения, либо переработать для получения сырья. В отличие от батарей, используемых в бытовой электронике, такой как наши ноутбуки и мобильные телефоны, батареи, выведенные из эксплуатации электромобилей, могут сохранять 70-80% своей первоначальной емкости. Эти батареи больше не могут соответствовать требованиям для использования в электромобилях, например, когда потеря емкости батареи ограничивает дальность поездки электромобиля, но они могут обеспечить достаточную емкость для менее требовательных областей применения, таких как стационарное хранение энергии в течение "второго срока службы". Мировые производители электромобилей, включая Nissan, Renault, BMW, Volkswagen, BYD и т.д., изучают различные сценарии использования аккумуляторов EV второго поколения, начиная с бытовых, и заканчивая коммерческими и сетевыми системами хранения энергии. Однако есть такие компании, как Tesla, которые утверждали, что все их батареи EV будут сразу же утилизированы, а не переработаны на второй срок.

Теоретически, утилизация является наименее устойчивой мерой в условиях круговой экономики и должна быть последним шагом, когда батареи больше не могут быть утилизированы. Поэтому выведенные из эксплуатации EV-аккумуляторы следует рассмотреть на предмет их повторной переработки или повторного использования в течение второго срока службы до того, как они будут переработаны. На практике, однако, учитываются многие другие факторы. Горячая дискуссия о том, следует ли перерабатывать или перепрофилировать батареи EV со вторым сроком службы, также связана с химическим составом батареи. Фосфат железа лития (LFP) является популярным химикатом, используемым китайскими производителями EV. Он широко используется в электрических автобусах в Китае, в связи с требованиями безопасности. Согласно BYD, лидеру аккумуляторов LFP в Китае, второе использование аккумуляторов LFP определенно имеет смысл для бизнеса. В отличие от батарей NMC или NCA, утилизация батарей LFP относительно низка, так как они не содержат дорогостоящих металлов ($9/кВт-ч для LFP по сравнению с $25/кВт-ч для NMC 111 по текущим ценам на металл). Кроме того, LFP имеют лучший срок службы и безопасность, что является приоритетом для стационарного хранения, а не высокой плотности энергии. Это делает второй срок службы привлекательным вариантом для выведенных из эксплуатации батарей LFP EV. Для более детального анализа рынка аккумуляторов EV второго срока службы смотрите отчет IDTechEx "Аккумуляторы для электромобилей второго срока службы 2020-2030".

Независимо от того, имеют ли вышедшие из употребления батареи EV второй срок службы или нет, все эти батареи в любом случае должны быть утилизированы в конце концов. Переработка представляет собой важнейшее решение проблемы нестабильности поставок сырья и колебаний цен. Восстанавливая критически важное сырье из литий-ионных батарей, производители могут защитить себя от перебоев в поставках, а также получить дополнительный доход. Согласно последнему отчету IDTechEx "Переработка литий-ионных батарей 2020-2040 гг.", к 2040 году мировой рынок по переработке литий-ионных батарей составит 31 млрд. долларов в год. В данном отчете представлен всесторонний обзор современного состояния рынка и тенденций в области утилизации литий-ионных аккумуляторов, а также глубокий анализ основных процессов и технологий утилизации. Кроме того, в данном отчете представлен глубокий анализ цепочки создания стоимости при переработке литий-ионных батарей с точки зрения их жизненного цикла: от добычи и переработки до материалов и производства батарей, от использования батарей до переработки (или повторного использования и вторичной переработки). В отчете также анализируются ключевые игроки рынка по переработке литий-ионных аккумуляторов.

География:
  • Общемировой тренд
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...