Volkswagen - аккумуляторы выгоднее топливных элементов для легкового транспорта

-
19:20
88
Volkswagen - аккумуляторы выгоднее топливных элементов для легкового транспорта

Споры о водородных топливных элементах отказываются утихать. Основатели Tesla рассмотрели водород и другие носители энергии, прежде чем решить, что батареи являются лучшим выбором для электрических машин, и с тех пор несколько раз объясняли их рассуждения в деталях. Toyota, с другой стороны, продолжает настаивать на том, что транспортные средства на топливных элементах (FCV) когда-нибудь обгонят аккумуляторно-электрические транспортные средства (BEV). Другие автопроизводители, в том числе Hyundai и BMW, продолжают исследовать оба варианта трансмиссии.

Теперь Volkswagen, который на данный момент имеет наиболее многообещающую стратегию электрификации унаследованных автопроизводителей, выпустил статью, подробно объясняющую, почему он отказался от водорода в пользу батарей.

Батарея или топливный элемент, то есть вопрос включает в себя легкие для понимания диаграммы, иллюстрирующие, как работает автомобиль на топливном элементе, и как цикл накопления энергии водорода на колесах по сравнению с аккумуляторами. В обоснование своего вывода о том, что BEV является правильным выбором силовой установки для легковых автомобилей, он приводит несколько недавних исследований.

VW приводит три основных аргумента против FCV (есть и другие): водород менее эффективен в качестве накопителя энергии; заправка транспортного средства водородом в обозримом будущем останется более дорогой и водород не будет являться экологически чистой альтернативой до тех пор, пока не получат широкое распространение методы его производства с использованием возобновляемых источников энергии (в настоящее время большая часть водорода производится из природного газа).

Эффективность в сравнении.

"Наука в значительной степени согласна с этим вопросом, как показывают некоторые недавние исследования", - пишут авторы VW. "Например, Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы и безопасности ядерных реакторов считает, что водород и синтетическое топливо, так называемое электротопливо, останутся более дорогими, чем электропривод, поскольку для их производства требуется больше энергии. Инициатива Agora Verkehrswende (преобразование движения) также указывает на то, что водород и э-топливо не предлагают экологически чистых альтернатив без 100-процентного использования возобновляемых источников энергии, и что при нынешнем и прогнозируемом энергобалансе э-автомобиль имеет, несомненно, наилучший энергетический баланс".

Трагическим недостатком водородных vis vis батарей является их гораздо меньшая эффективность. Ссылаясь на исследование Horváth & Partners, VW объясняет:

В электронных автомобилях с аккумуляторным питанием только восемь процентов энергии теряется при транспортировке, прежде чем электричество накапливается в аккумуляторах автомобиля. Когда электрическая энергия преобразуется в энергию для привода электродвигателя, теряется еще 18 %. Таким образом, в зависимости от модели, коэффициент полезного действия электронного автомобиля с аккумуляторным питанием достигает 70 - 80 %.

В случае электронного автомобиля с водородным питанием потери значительно выше: 45 % энергии уже теряется при производстве водорода в результате электролиза. Из оставшихся 55 % исходной энергии еще 55 % теряется при преобразовании водорода в электричество внутри автомобиля. Это означает, что водородный электромобиль достигает в зависимости от модели только 25-35 % эффективности.

Конкретно это означает, что водородный автомобиль потребляет в два-три раза больше электроэнергии на одном и том же расстоянии по сравнению с автомобилем с аккумуляторными батареями. Но мы не можем позволить себе такую трату энергии. Скудная "зеленая" электроэнергия должна использоваться как можно эффективнее в будущем. Поэтому водород был бы серьезной ошибкой для легковых автомобилей.

Однако, как соглашаются многие эксперты, водород имеет перспективное будущее в качестве энергонакопителя для промышленных процессов и для некоторых большегрузных автомобилей. "Мы считаем, что существует большой потенциал, если зеленый водород будет использоваться там, где он действительно может закрепиться в долгосрочной перспективе", - пишет Horváth & Partners. "Прежде всего, в промышленности, но также и в тяжелом транспорте, авиации и судоходстве".

Институт Фраунгофера согласен, что водород должен играть свою роль: "не столько в секторе легковых автомобилей, сколько в дальних и сверхмощных перевозках, а также в железнодорожном, воздушном и морском транспорте". Эти сегменты будут преобразованы только на более поздних этапах поворота в энергетической политике, т.е. после 2030 года, и тесно связаны с расширением использования возобновляемых источников энергии".

Вывод Volkswagen: "С любого ракурса экологического баланса все говорит в пользу электромобиля с аккумуляторным питанием". Технология созрела и готова к выходу на массовый рынок. Количество моделей неуклонно растет. А с электронным автомобилем с аккумуляторным питанием вождение остается доступным. Текущие электронные модели уже находятся на уровне цен сопоставимых моделей двигателей внутреннего сгорания. Напротив, водородный автомобиль всегда будет оставаться дороже аккумуляторного из-за сложной технологии и высокой стоимости топлива".

"Никакая устойчивая экономика не может позволить себе использовать в два раза больше возобновляемой энергии, чтобы ездить на легковых автомобилях на топливных элементах, а не на автомобилях с аккумуляторным питанием", - говорит руководитель исследования Дитмар Воггенрайтер (Dietmar Voggenreiter).

К счастью, рынок уже демонстрирует выбранное направление. По данным VW, в Германии на дорогах уже более 130 000 BEV по сравнению с чуть более чем 500 автомобилями на топливных элементах. 

География:
  • Венгрия
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...