Жаркие споры производителей аккумуляторных батарей для EV

-
16:25
129
Жаркие споры производителей аккумуляторных батарей для EV

Когда Tesla искала поставщиков аккумуляторов для своих электромобилей китайского производства, она заключила сделки с двумя компаниями. Одна из них была очевидным выбором: Китайская CATL, крупнейший производитель EV батарей в мире. Другая - LG Chem.

Это была большая сделка для LG Chem, флагманской дочерней компании LG Corp., одного из четырех крупнейших семейных конгломератов в Южной Корее под названием chaebols. С тех пор как Tesla объявила о сделках с LG Chem и CATL 29 января, акции корейской компании, акции которой котируются на бирже, выросли примерно на 15% по состоянию на понедельник.

Для Ку Ку Кван Мо это был также ранний успех с тех пор, как 42-летний взял на себя бразды правления группой LG после смерти его отца и бывшего председателя совета директоров Ку Бон Му в 2018 году. Под новым руководством Ку Кван Мо, который занимает 17-е место в последнем списке богатых стран Южной Кореи Forbes с 1,75 млрд. долл. США, компания LG тратит миллиарды долларов на развивающийся рынок аккумуляторов EV по всему миру, и ее усилия начинают приносить свои плоды.

Сделка Tesla произошла после многих лет неопределенности в Китае. В 2015 году китайское правительство составило список рекомендованных поставщиков аккумуляторов, которые автопроизводители должны были использовать, если они хотят получить щедрые субсидии. В список не были включены иностранные компании, что позволило китайскому производителю аккумуляторных батарей BYD, поддерживаемому CATL и Уорреном Баффеттом, занять доминирующее положение на крупнейшем мировом рынке аккумуляторных батарей и увеличить свое состояние. В последнем списке богатейших китайских компаний Forbes основатель CATL Робин Зенг занимает 48-е место с 5,85 миллиардами долларов, а основатель BYD Ван Чуанфу - 79-е место с 4,9 миллиардами долларов.

Между тем, иностранные поставщики батарей, такие как LG Chem и корейский коллега Samsung SDI были вынуждены использовать свои существующие китайские фабрики для производства батарей для экспорта в другие страны.

Затем, в июне прошлого года, компания LG Chem вздохнула с облегчением, так как Китай отменил список, чтобы отлучить сектор EV от правительственной поддержки. Ранее в том же году компания LG Chem заявила, что инвестирует в общей сложности 1,2 триллиона вон (1,07 миллиарда долларов США) в расширение двух своих китайских заводов по производству аккумуляторных батарей, оба из которых расположены в восточном городе Нанкин.

В декабре корейская компания в партнерстве с GM построила в Огайо завод по производству аккумуляторных батарей на сумму 2,3 млрд. долларов США, который станет одним из крупнейших в мире. Строительство завода начнется позже в этом году.

В начале этого года вступили в силу ужесточенные правила Европейского Союза, согласно которым за каждый грамм на километр, превышающий новый предел выбросов углекислого газа в 95 г/км, автопроизводители наказываются штрафом в размере 95 евро (около 104 долларов США), умноженным на общее количество автомобилей, продаваемых в Европе.

По мере того, как производители автомобилей в Европе переходят на EV, чтобы избежать крутых штрафов, LG Chem готовится удовлетворить растущий спрос. В конце 2017 года корейская компания открыла свой завод в Польше, в юго-западном городе Вроцлаве, который, как она утверждает, стал первым крупномасштабным заводом по производству автомобильного лития-иона в Европе. А в 2018 году LG Chem заявила, что инвестирует 571 миллион долларов в расширение своего завода во Вроцлаве до 2021 года.

Повышенная активность в строительстве заводов по производству батарей рядом с заводами по сборке автомобилей помогает LG Chem оставаться впереди в Европе, говорит Хлоя Херрера (Chloe Herrera), научный сотрудник компании Lux Research. "Литиево-ионные батареи трудно транспортировать, и европейские правительства начинают наращивать политическую поддержку, чтобы стимулировать производство батарей на местном уровне", - отмечает Хлоя Херрера. Вроцлав находится примерно в 100 милях от границы с Германией и ее автопроизводителями.

Несомненно, конкуренты CATL и SK Innovation, входящие в состав SK chaebol, также объявили о планах создания заводов в Европе. В октябре компания CATL открыла свой завод в Германии, в восточной федеральной земле Тюрингия - первый завод за границей по производству аккумуляторных батарей в Ниндэ. В то время как сеульская компания SK Innovation в настоящее время строит свой второй завод в Венгрии. Тем не менее, LG Chem имеет более высокую ожидаемую мощность, отмечает Херрера.

Миллиарды, потраченные в последние годы, показывают, насколько важны EV батареи для LG, который хочет быть лидером в данной облпсти. Конгломерат показал, насколько серьезно он относится к конкуренции в области аккумуляторных батарей EV в прошлом году, когда он подал в суд на SK Innovation в США - редкий публичный спор между чеболками. Компания LG Chem подала иск против компании SK Innovation в Комиссию по международной торговле США, обвиняя компанию в краже коммерческих секретов в отношении литий-ионных батарей и найме на работу ее бывших сотрудников; в октябре компания SK подала встречный иск в Сеуле.

Согласно данным корейского SNE Research, опубликованным в декабре, LG Chem занимала третью по величине долю рынка (14,2%) на мировом рынке EV батарей в октябре, после CATL (26,7%) и японской Panasonic (17,5%).

Среди клиентов LG Chem - компания GM, чье отношение к батареям EV началось в 2008 году с Chevrolet Volt; Ford, а теперь и Tesla. "LG Chem" имеет большое количество контрактов на поставку автомобильных электрических батарей и, как правило, считается, что они имеют элитный уровень качества", - говорит Майк Рэмси (Mike Ramsey), старший директор по исследованиям компании Gartner.

LG Chem по-прежнему извлекает большую часть прибыли из своего нефтехимического бизнеса, который субсидирует инвестиции компании в аккумуляторные батареи. Компания не ломает цифры по аккумуляторам EV, но финансовый директор LG Chem Ча Донг-Сок (Cha Dong-seok) в своем отчете о прибылях и убытках за 2019 год, опубликованном на прошлой неделе, заявил, что бизнес "достиг точки безубыточности".

Ричард Ким, главный аналитик IHS Markit, ожидает, что LG Chem в этом году получит больше выручки и прибыли благодаря улучшению показателей доходности производства, которые были выпущены до конца 2019 года.

"Тем не менее, ожидается острая конкуренция по мере того, как в долгосрочной перспективе начнется полноценное развитие цепочки поставок батарейных элементов, поддерживаемой ЕС", - добавляет Ким.

География:
  • Швеция
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...